i_mar_a (i_mar_a) wrote,
i_mar_a
i_mar_a

Categories:

Летопись Великой Тартарии.

Оригинал взят у kadykchanskiy в Летопись Великой Тартарии.
Продолжение. Читать Основы тартароведения

Всё изложенное ниже, не является плодом моих фантазий, или измышлений авторов, которые получают послания в ум из «астрала», «космоса», и т.п. Вся информация почерпнута из рукописи, составленной  на арабском языке реальным летописцем, жившем в Великой Тартарии, самое позднее, в семнадцатом веке.


Официальный герб Великой Тартарии на.... Воротах Рожденственского собора в Суздали.

Предполагаю, что оригинал рукописи сохранился по сей день, и находится даже не в секретных бункерах Ватикана, а в библиотеке университета города Мальмё в Швеции.

Мои выводы и комментарии будут в Послесловии, а сейчас, краткое изложение:


ТОМ I

Часть первая.

Глава 1.

Когда Бог решил создать Адама, послал на Землю Ангела Джабраила (Гавриила), что бы он принёс горсть земли. Его спросила Мать – Сыра Земля: - «Почто тебе надобна горсть земли от меня Гаврилушка»?

Но услышав ответ Ангела, взмолилась: - «Не делай этого Гаврилушка! Адамовы дети умножатся, и согрешат перед Богом, а Бог прогневается, и казнит их жестоко, а я вельми боюся божеской казни, потому как не стерпеть мне оныя».

С сим ответом вернулся Гавриил к Богу. Тогда Бог послал к Земле Михаила. Ангел возвернулся с таким же извинением, не исполнив божия повеления.

Тогда послал Бог Ангела Асрафила. Но и тот вернулся ни с чем.

Затем Асраил покушался на Мать- Сыру землю, а та его убедить пыталась. Но ответил Асраил:- «Мне твои представления ничто по сравнению с божией заповедью». Взял горсть земли, и понёс к Богу. А горсть та была взята в том месте, где потом был построен куб Мекка. Мекка град защищённый горами, в месте, которое весьма не плодоносно, кроме как для некоторых трав и великих водяных дынь, называемых в России арбузами.

Бог возрадовался, и наградил Асраила за исполненное завещание принимать души человеческие, при разлучении их с телом, и приводить пред его очи.

Как завершил Бог ваять Адама, то и положил его между домом Меккою и домом Тоиофом, где оставил его на 39 дён.

На сороковой день Адам ожил, и был введён в Рай, где согрешил с Еввой, вкусив запретный плод. Адам жил тысячу лет. Имя его означает глину, которую Ангел взял в Мекке. Прозвание же ему было дано Асраилом Сафи-Юла. Он видел 40000 своих потомков, и назначил царствовать ещё при жизни, сына своего Шисса, который владел всеми землями вокруг, наполненными людьми, его отцом. Шисса прожил 412 лет, и по смерти, душу его, Асраил отнёс в Арай, т.е. в Рай.

Имя Шисс, было дано ему с языка Юнонского, т.е. греческого. Но арапы его называли Э-Чбучалла.

После смерти его, место его занял сын Анус. Правил в великой святости и добродетели. Анус на арапском языке значит – Добродетельный. Жил412 лет, а после него правил сын его Шинан, который умер в 240 лет, оставив наследником сына Мелагила, который первый стал строить города.

Видя, что население умножается, Мелагил построил первый город Бабилл., который называл Сусс. Дома в городе сработаны из земли и дерева. И люди покинули ямы и горные пещеры, переселившись в Сусс.

Мелагил первый изобрёл жатву, и дал подданным плодородные поля. Жил 920 лет, и умерев, оставил наследника из сыновей по имени Берди, который жил 960 лет. Юнонским языком звался Ахнухом, и был вельми добродетелен. Арапским языком прозывался Идрисом. Пророчествовал, обучал подданных. Потом Ангел взял его на крыла, и унёс в Рай.

После, царствовал сын его Манушлаг, который был добродетелен и благочестив. Но число лет жития его неизвестно.

После, его место занял сын Чамех, число лет жизни которого так же неизвестно, однако ещё при жизни он назначил наследником сына своего Нуи.  Когда Нуи исполнилось 150 лет, Бог назначил его  в Пророки. Через 700 лет Нуи показал людям небесный путь, но таки не смог привлечь к Богу более 80 мужчин и женщин.

Видя, что люди отложились от Бога, стал кричать, обратившись к Богу, чтоб тот истребил сей род. На то явился Ангел Гавриил, и сообщил Нуи, что Бог всё слышал, и истребит род человеческий потопом. Тут же научил как построить ковчег, и Нуи с помощью восьмидесяти правоверных построил его.
Как только закончили, строительство, как разверзлась Земля, и Небо пролило дожди. Тогда Пророк взял всех животных рыб и птиц, по мужской и женской особи каждые, взошёл на ковчег. И восемьдесят правоверных с ним. Остальных зверей и птиц смыл всемирный потоп.

Но после некоторого времени Бог запретил дождям, и воды стали нечувствительными.

Глава 2.

Нуи построил свой ковчег на горе Джу-ди, между городами Мучуллом и Шамом, откуда воды подняли его в первый день месяца Реджеба. Плавал он до 10 дня месяца Магарама, а потом остановился у горы. Так он носился по водам шесть месяцев и десять дней. Из всех людей на ковчеге, остались в живых только он с женой, и трое его сыновей. Остальные все умерли от болезней.

Вышли на сушу, и послал Нуи сыновей на три стороны. Гама – в Индию, Сама – в Иран, а Иафиса – в землю Капипун-Шамах. И наказал сыновьям, чтоб не строили городов, пока не размножатся люди на Земле.

Иафис, оставил гору, на которой ковчег пристал, и пошёл жить в место, между реками Апипелла (Волга-Ра) и Яик, где умер, через 250 лет, оставив 8 сыновей, и множество сородников (от кого?).

Дети Иафиса:
- Турк
- Харс
- Саклап
- Русс
- Манинак
- Чвин
- Камари
- Гарих (Горох)

Прежде чем умереть, назначил преемником Турка, которому дал прозвище Иафис-Огланы. Назначил его господином над всею фамилией, приказав, что все остальные послушны ему были.

Турк был человеком великого разума, и изобрёл много наипотребнейших выгод к жизни. Сделал себе кибитки, и выбрал для жизни место Изахкол. Родилось у него четыре сына:

- Таунак
- Чакале
- Берсачар
- Амлак

Умирая определил в преемники Таунака, который был великим изобретателем. Именно Таунак познал, что жареная дичь вкуснее с солью. В то самое время Ираном правил Каюмарс.

Таунак прожил 240 лет, и наследство передал сыну своему Элча-Хану. Элча-Хан жил долго, и передал правление сыну Диббакуи-Хану, который тоже жил долго, правил добродетельно, и определил наследство сыну Каюк-Хану. Каюк - Хан передал наследство Аланча-Хану. П о самое Аланча-Ханово время, жили по законам завещанным Иафисом. Жили богато, в достатке, и глубокой тишине.

Глава 3.

Предки наши говорили такую пословицу: когда через меру хорошо кормишь собаку, то та, наконец, так избалуется, что собственного господина кусать станет. Сие и случилось с подданными Аланча-Хана. Оставили они Бога, и начали кланяться идолам. Начали сначала тайно приносить жертвы, а после и явно.

У Аланча-Хана было два сына близнеца:

- Тартар
- Могулл

Про меж них он и разделил свои земли.

Тартар-Хан жил долго, и оставил после себя Буха-Хана.

Буха-Хан долго правил, и оставил царство сыну Иаланча-Хану.

Затем правил Эттеле-Хан, после него Аттаичир – Хан, который вступил в кровопролитную войну. После смерти Аттаичир-Хана, его место занял его сын Орда-Хан. Затем Байду-Хан, который вознамерился воевать с потомками Могулл-Хана. Не успел, умер. Но войну начал его сын Сиунч-Хан.

Часть вторая.

Глава 1.

Мунгал – слово испорченное, прежде говорили Могулл, что значит печальный. И был он угрюмого нрава. Потомки через него царствовали через девять родов. Могул-Хан первый, а Илль-Хан – последний. Чингис-Хан государствовал по прошествии много времени от них. Один писатель Шара-Судин, писал, что турки во всём отыскивали число 9 ибо оное Бог употребил во творении.

Могулл-Хан правил долго и праведно, по прошествии оставил четырёх сыновей:

- Кара-Хан
- Аувас-Хан
- Каувас-Хан
- Кавар-Хан

Кара-Хану, как старшему достались большие владения. Летом он жил у гор Артах и Картах (Улук-Таг и Кичик-Таг, Южный Урал), а зимой на берегах реки Сирр. И «весь свет там был в явном идолопоклонении».

Глава 2.

От любимой жены Кара-Хан имел солнцеподобного сына, который сверкал золотом, и от рождения не принимал пищи. Мать его каждую ночь видела один и тот же сон, что младенец говорит ей, что пока вы идолам поклоняетесь, не стану грудь в уста совати. Чтобы спасти дитя, мать обратилась к истинному Богу, и тот час принял младенец её грудь.

Турки, которые жили от Иафиса до Аланча-Хана, жили в истинном законе, но в конце, от излишеств оставили Бога и пошли во след за идолом. И при Кара – Хане дошло до того, что ежели отец хотел обратится к истинному богу, его собственные дети убивали за то.

При Могулл-Хане был обычай не давать детям имена, пока не минет им год от рождения. Потому и сыну своему не хотел он давать имя до срока. А по прошествии года, велел собрать пир, и привести младенца, говоря придворным: - «Вы знаете, что моему сыну теперь год от рождения, время дать ему имя».  Все замолчали. Тогда младенец закричал: - «Какое имя вы дать мне хотите? Меня зовут Огус»! Удивились придворные, и решили, что раз младенец сам выбрал себе имя, знать быть ему великим державцем.

Когда мальчик стал говорить, из его уст не выходило слово «Аллаг»! Все смеялись, думая, что дитя неразумное не понимает, что лепечет. Однако вскоре поняли, что всевышний глаголет устами младенца, называя своё имя.

Когда пришло время, за Огуса выдали его двоюродную сестру, дочь Кавар-Хана. И говорил он ей, что знает того, кто их обоих создал. Но она не верила ему, и Огус от молодой жены отдалился. Перестал делить с ней ложе, и всячески избегал. Тогда Кара-Хан узнал об этом, выдал за сына другую его двоюродную сестру, дочь Кавас-Ханову. История повторилась, как и с первой женой.

Однажды, через несколько лет, Огус возвращался с охоты, и ехал вдоль речки. На берегу повстречал женщину, моющую платье. А при ней – третья двоюродная сестра, дочь Аувас-Ханова. Сказал он ей, что живёт по закону истинному, и про своих двух жён идолопоклонниц рассказал. Позвал замуж, и обещал любить всю жизнь, если отречётся она от идолов. Она согласилась, и по случаю свадьбы был великий пир.

Несколько лет Огус жил в мире и согласии со своей женой, но однажды, когда он уехал на охоту в дальние пределы, отец Кара-Хан устроил пир, на который позвал и жён сына. Спросил их, не знают ли они в чём причина того, что первых двух Огус не принял, а третью любит всей душой.

Первая жена ответила: - «Твой сын иной закон держит, нежели ты, и мы со второй его женой. Мы отказались его принимать, и стали ненавистными. Последняя жена приняла его закон, и стала любима».

Прогневался Кара-Хан. Стал людей в дорогу собирать, чтоб ехать к Огусу. А жена его послала весточку Огусу, чтоб не застали его врасплох. Огус узнал о намерениях отца, и созвал к себе всех, кто поклялся ему в верности. Приехали не только родичи, но и те, кто потерял великость и родовитость, кого Огус звал Уйгурами.

Кара-Хан хоть и привёл войско великое, но был разбит малым войском Огуса. Бежал, и был ранен стрелой в голову, отчего вскорости умер. Огус занял место отца, и повелел всем принять истинный закон. А кто его принимал, имел милость и подарки добрые от молодого Хана. Но тех, кто продолжил идолам кланяться Огус истреблял нещадно.

Те же кто продолжал пребывать в идолопоклонничестве, бежали в соседние земли, которые ранее принадлежали Могулл-Хану, но теперь вышли из подданства. Тогда Огус  пошёл в эти земли и подчинил их все своей державе. В том числе и земли Тартар-Хана, который жил рядом с городом Джуржут.

Джуржут стоит при границах чинских, очень сильный, укреплённый. По индийски и персидски назывался Чин.

Огус-Хан с великой горячностью Джуржут взял, победил Тартар-Хана, и столько добыл добра, что не возможно всё и увезти было сразу. Но нашёлся в его войске человек, который изобрёл телеги. Всё добро поместилось на телеги, и больно они скрипели, за что назвали их Куннек. А изобретателя прозвали Канкли. Так что все, кто ныне прозывается Канкли – потомки того человека умного, что изобрёл употребление телег.

Через 72 года Огус-Хан покорил всех своих соседей, и привёл их к истинному закону. Взял Катайскую империю, Джуржут и Тангутское царство с Кара-Китаем. Столица Кара-Китая есть великий город, а живут в этой стране люди с такими смуглыми лицами, как индийцы.



Читать продолжение...




Tags: Тартария, старые книги
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments