i_mar_a (i_mar_a) wrote,
i_mar_a
i_mar_a

ПЛАВАНИЕ ПО ВАДДЕНЗЕЮ 2007 ДЕНЬ 8

День 1 День 2 День 3 День 4 День 5 День 6 и7

22 июля, воскресенье

С утра очень тихо, солнечно. Сегодня отправляемся в путь. Но надо дождаться прилива. Пик прилива будет в 16.00, так что где-то в 12-13.00 можно выходить. Чем дальше на восток, тем Вадензей мельче, глубоких фарватеров все меньше, и точные расчеты выхода-прихода становятся все более насущно необходимыми. И пока Брам изучает карты, я - инструкцию к своему новому фотоаппарату. Главная задача – как получить максимально четкие снимки в условиях отсутствия твердой почвы под ногами?



12.00. Переждав небольшой дождь, а и затем и крупный клипер, который тоже отправлялся в путь, вслед за нашими приветливыми соседями, помахав им на прощание и пожелав счастливого плавания, выходим из гавани и мы. Вскоре подымаем паруса. С пунктом назначения мы еще не определились. У нас на примете три варианта: анкерная стоянка возле небольшого необитаемого острова с романтическим названием Engelsmanplaats (место англичанина), расположенного между островами Ameland и Schiermonnikoog, сам остров Schiermonnikoog, или пресноводная материковая гавань Lauwersoog, попасть в которую можно только преодолев шлюз. Который такой маленький и такой вечно переполненный, что хочется иметь с ним дело по возможности как можно реже.
Ветер попутный - западный, 3-8 м/сек. Но небо очень неспокойное. Много облаков различных форм и оттенков, что говорит о бурной деятельности в небесной канцелярии. И результаты этой деятельности мы вскоре ощущаем на себе: время от времени ловим сильные порывы ветра с самых неожиданных направлений. Не расслабишься. Шкоты от парусов приходится все время держать в руках, чтобы, не прозевав перемену ветра, успеть перебросить их с правого борта на левый, и наоборот.


Схау, прям как у нас, но с коричневым парусом









На развилке между двумя фарватерами немного колеблемся: какое направление выбрать? Красивую анкерную стоянку или защищенную гавань? Выбираем последнее и направляемся в сторону Lauwersoog. Грибовидные облака на горизонте не внушают ничего хорошего и барометр падает. По всем приметам вскоре нас ждет еще один шторм.





17.30 Подходим к шлюзу. Здесь скопилось уже много яхт. В ожидании нашей очереди пришвартовываемся к схау. Неизвестно сколько придется жать, чтобы попасть внутрь. Этот шлюз был построен еще в те времена, когда яхтенный спорт не был так популярен как сейчас, и на то время его пропускной способности вполне хватало. Сейчас уже явно нет. По яхтам, которые обогнали нас по пути, определяю, что стоят они здесь уже давно. Ворота шлюза открываются и все ранее прибывшие яхты идут вперед. Владелец схау, к которой мы привязаны, решает совершить маневр, чтобы продвинуться к входу в шлюз. И мы, двумя нашими связанными яхтами, срываемся с места и двигаемся в направлении ворот шлюза. Народ с других яхт, видимо, понимает наши действия превратно, полагая, что мы просто хотим влезть без очереди. И все дружно бросаются вперед, образовывая у входа в шлюз небольшую кучу-малу из всевозможных классов яхт: больших и маленьких, пластиковых и металлических, плоскодонок и океанических одновременно. Буксирующий нас владелец схау спешит объяснить, что ничего коварного в его планах не было, и он только хотел немного продвинуться вперед. Ворота опять закрываются за наполненным яхтами шлюзом. Затем появляется служащий шлюза и оглашает порядок захода яхт, думаю, чтобы предотвратить вторую кучу-малу. Мы все-таки, в результате маневра нашего предприимчивого соседа, оказались первыми в очереди, и заходим первыми, как только ворота шлюза опять открываются. Все вроде проходит благополучно в этот раз, не считая того, что мы оставили в шлюзе один свой швартов. Он зацепился за кнехт, Брам пытался его отцепить, но не успел – мы уже начали движение вперед и не могли остановиться. Швартов выскользнул из рук и упал в воду. Но мы не потеряли его. Одному юркому юноше, с идущий вслед за нами яхты, удалось подцепить его багром и передать нам, за что мы ему были чрезвычайно благодарны.
Погода еще хорошая, поэтому мы направляемся не в гавань, а на анкерную стоянку. Это внутреннее море после отсоединения от Вадензея значительно уменьшилось, и превратилось из соленого в пресное. Часть высвободившееся осушенной территории была отдана фермерам, часть военным, и оставшееся - водная часть с многочисленными болотистыми островками была оглашена национальным заповедником для всех растений, птиц и животных, которые здесь обитают. Заповедник закрыт для широкого посещения, но в некоторых местах можно останавливаться на якоре, не высаживаясь на берег.







Продолжение
Tags: двое в лодке, проза
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments