i_mar_a (i_mar_a) wrote,
i_mar_a
i_mar_a

ПЛАВАНИЕ ПО ВАДДЕНЗЕЮ 2007 ДЕНЬ 6 и 7

День 1 День 2 День 3 День 4 День 5

20 июля, пятница

Ночь проходит без приключений, кроме того, что ветер усилился. Сейчас это северо-восточный 8-10 м/сек. Теперь он уже не поет, а завывает. Металлические штаги раскачиваются, и с грохотом стукаются о борта яхты. Сама она сотрясается от вибрации. Но внутри, в каюте, тепло и уютно.
Встаем в полдевятого. Спешить некуда. Все равно отлив. Прогноз погоды не утешительный: ветер в течение дня усиливается до 14-17 м/сек, и позже меняет направление на юго-западный.
Отправляться в плавание при таких условиях неразумно, равно как и оставаться здесь. Выход один: идти в гавань. Интересно, выйдет ли кто-нибудь сегодня из гавани и освободит ли для нас местечко? Высовываю голову из каюты. Выходить наружу совсем не хочется, ветер просто ледяной.
10.30 вода начала прибывать. Брам подготавливает дополнительные швартовы, проверяет запас топлива. Я прочищаю каналы, отводящие воду с кокпита. Давно обратила внимание, что плохая погода более способствует развитию бурной деятельности, чем хорошая. В хорошую погоду хочется только лежать пузом кверху и не думать ни о чем. В плохую погоду вспоминаешь, что кроме удовольствия есть еще и обратные стороны медали отдыха на воде.
11.45 Ждем , когда воды станет достаточно, чтобы сдвинуться с места. Я изучаю инструкцию к своему новому фотоаппарату, Брам наблюдает в бинокль за передвижениями в гавани. Несколько чартерных кораблей все-таки вышло из гавани, правда, один из них вернулся назад. Небо затягивается тучами и море приобретает серый неприветливый угрюмо-угрожающий оттенок. Течение усиливается и ветер тоже. Появившиеся белые барашки на поверхности моря говорят об усиленной борьбе двух стихий. Чья возьмет?
12.15 Воды достаточно, чтобы сняться с якоря. Но для этого надо сначала смотать 30 метровую цепь, отделяющую нас от него, что дается при сильном встречном ветре с большим трудом. Наконец якорь поднят, и мы направляемся в гавань. Внутрь по узкому проходу между двумя рядами яхт пройти не удается, даже меч не спасает от дрейфа в этот сильный боковой ветер. Последний шанс – небольшая заводь сбоку гавани для крупных яхт, длиной от 20 м и более. Там еще есть место. Хотя предназначено оно, естественно, не для нас, но кто придет в гавань в такую погоду? Направляемся туда. Хорошо, что ветер гонит нас как раз в нужном нам направлении. Надо только умудриться пришвартоваться с первого раза. Вряд ли мы сможем развернуться на второй заход. К счастью, с крайней яхты - чалка нас заметили и вышли нам помочь, парень и девушка. Бросаем им швартовы и подтягиваем нашу Вайнанду к их чалку, одновременно следя за тем, чтобы удар о его бок не пришелся слишком сильным. Главное не повредить мечи – самые выступающие части плоскодонок. Все удается отлично, и за 15 минут дружной работы вчетвером мы прочно привязываем нашу маленькую схау к их большому чалку. Хочется побыстрее спрятаться в каюте от этого леденящего душу ветра, который все усиливается, оправдывая прогноз.



Даже простые движения внутри каюты даются с трудом. Все движется вверх и вниз, вперед и назад. Ветер свистит, как зимняя вьюга в дымовой трубе. Раскачивающиеся штаги многочисленных мачт добавляют свою лепту во всеобщую какофонию. Ветер прижимает яхты друг другу, их семь в нашем ряду. И все они прикреплены только друг к дружке кроме самой первой, привязанной к пирсу. Дружно начинаем дрейфовать всем рядом в сторону предыдущего ряда. А, кроме того, сильная качка раскачивает яхты не с одинаковой амплитудой, и они начинают биться боками друг о дружку. Кто-то уже получил повреждение. Это подстегивает всех остальных к решительным действиям. Просят нас, как самую крайнюю яхту, растянуть ряд с помощью мотора, чтобы впихнуть дополнительные кранцы между яхтами. Потом связывают из нескольких катов один длинный канат, и один мужчина пытается добраться на своей маленькой моторке к частоколу, ограждающему гавань, с чтобы с помощью этого каната зафиксировать к нему наш ряд. Все остальные дружно ему помогают. Никто не сидит в уютной каюте. Шторм - это всегда тяжелая работа.
15.40 Ветер все еще свирепствует, и барометр заметно упал. Это означает, что ветер будет еще усиливаться. Порвался один канат, крепящий нашу яхту к соседней. Хорошо, что сегодня утром Брам сделал дополнительный швартов.


Для Мурки это тоже испытание не из приятных.

Не вижу ни одной птицы, только крачка пролетела мимо с маленькой рыбкой в клюве. Крачка, stern по-голлансдки, отличный летун, только она отваживается летать в такую погоду. Голландцы любят эту маленькую, но шуструю птичку. Многие яхты носят ее имя.


(фото не мое, взято отсюда: http://www.natuurinbeeld.net/fotos/43)

Кажется, начинаю получать морскую болезнь. Но к счастью, начинается отлив. Уйдет вода, уйдет и качка. Брам делает еще несколько запасных швартовых. Благо, старых канатов у нас хватает. Все канаты на яхте имеют две жизни: первая жизнь - в качестве бегущего такелажа и вторая – различные вспомогательные канаты, например, для швартовки. И только совсем старые, ветхие канаты выбрасываются.
16.40 Начинается дождь и слышатся раскаты грома.



18.30 Дождь все еще продолжается. И температура снаружи градусов 15, не больше. Внутри тоже становится холодно и сыро. Зажигаем керосинку и сразу становится теплее и уютнее. Мурка проявляет бурную деятельность, пытаясь открыть пластиковую упаковку замороженного мясного фарша – наш сегодняшний ужин. Лишний повод посмеяться. Чтобы мы без нее делали?



21июля, суббота

Вчера легли рано, опасаясь, что впереди нас ждет беспокойная ночь. Но ночью ветер стих. На какое-то время стало совсем тихо, и потом задул юго-западный ветер, но не такой сильный, как вчера. Так что беспокойство было только от Мурки, которая по своей домашней привычке днем отсыпается, а ночью бодрствует. И если у нее нет возможности уйти с яхты, она просто мешает нам спать, то залезая на голову, то щекоча ноги, то скребя дверцу шкафчика, в котором хранятся ее любимые рыбные кубики. И громким мяуканьем дает нам знать, что она именно в этот момент ну просто жить без низ не может.
Встаем в 9 утра. Снаружи еще холодно. Но постепенно начинает теплеть. Погода сегодня солнечная.





Идем делать покупки на остров в ближайший городок Нес. Это даже не городок, а деревушка, которую за полчаса можно пешком обойти. Но летом здесь много туристов. Их привлекают песчаные пляжи на северном побережье острова, со стороны Северного моря. И не только они. Амеланд – красивый остров, и имеет уникальную флору и фауну. Хотя, все что касается Вадензея – уникально. Второго такого места на Земле не существует.
С Амеланда начинается наше рыбное меню, а вернее с рыбного магазина в Несе, где всегда есть свежая рыба, пойманная амеландскими рыбаками прямо здесь, в Северном море.











Из всего огромного разнообразия с трудом выбираем два сорта рыбы и, конечно же, вадензеевские креветки, самые лучшие в мире, если верить голландской рекламе, и я ей в этом случае очень даже верю.





Возвращаемся в гавань, здесь уже царит оживление, многие яхты уходят, два чалка из нашего ряда тоже. Нам надо опять переорганизовываться. Но сегодня это намного легче. Ветер не такой сильный, всего 10-14 м/сек. Выпустив два чалка, пришвартовываемся опять в нашем ряду, теперь уже к красавчику лемстераку. Если сегодня не придет много больших яхт, мы можем остаться на этом месте.
Час дня. Все, кто хотел уйти, уже ушли, и в гавани становится спокойнее. Наши соседи по ряду берут напрокат велосипеды, и отправляются в путешествие по острову. Сам остров, как и все остальные Вад-острова, представляет собой, в общем-то, большую песчаную балку, выросшую до песчаных дюн. От развеивания ветром их удерживает покрывающая склоны трава, не та обычная, что растет в поле, мягкая и сочная, а та, что может расти только в соленых песчаных дюнах - сухая и острая как лезвие бритвы. И чтобы не вытаптывать ее, и так немногочисленную, путешествовать по острову можно только по специально отведенным для этого маршрутам. Вместе с велосипедами напрокат выдается карта, где все эти маршруты обозначены. Обозначены они специальными указательными знаками и на самом острове. Так что ни за что не заблудишься. Мы путешествовали по одному из маршрутов прошлым летом. А сейчас идем опять в Нес, чтобы позвонить моей маме и сообщить, что у нас все в порядке, что погода хорошая и что мы никуда не плывем (и что на самом деле правда!) В гавани телефона-автомата нет. Сейчас в Голландии у всех мобильные, поэтому и надобность в телефонах-автоматах отсутствует. Наверное, мы единственные на всю Голландию, у кого нет мобилок. У нас только морская рация, по которой мы слушаем прогноз погоды 3 раза в день, и радио, которое служит нам в качестве будильника. Это все. При таком отрыве от цивилизации к концу путешествия начинает казаться, что ничего в мире кроме Вадензея не существует…









К вечеру становится совсем спокойно. Ветра почти нет, и штаги молчат. Зато тут и там слышна оживленная речь сегодняшних обитателей гавани. Сегодня можно расслабиться, выпить пива, поболтать с соседями. В основном речь идет, конечно, о яхтах. В эту гавань ведет неглубокий фарватер, и океанические яхты зайти сюда не могут. Заходят только плоскодонки, катамараны и тримараны, которых не так то уж много. Большую часть составляют традиционные плоскодонки. Каждая из которых имеет свою «родословную», как хорошая породистая собака, и каждый владелец знает эту родословную наизусть, что и с удовольствием рассказывает всем желающим ее послушать: где, когда, кем и для чего была построена, кто владел, в каких мероприятиях учувствовала, какие медали получила… Каждая традиционная яхта, в общем-то, уникальна. Даже один и тоже мастер не создает две одинаковые. Они все чем-то отличаются: формой, размером, декором. Часто это целое произведение искусства – то, что можно увидеть на фасаде каюты, или руле.
18.00 Прилив. В гавань заходят несколько новых чалков и клиперов, но не так много, чтобы нам пришлось уходить, освобождая им место. И начальник гавани разрешает нам остаться. Сообщает, что вскоре к нам присоединится еще одно схау. Мы не против. Маленькая схау - это не громадный чалк, который может раздавить нас своим весом. Обладатели схау оказались очень общительной молодой парой. Они угостили нас вином и мы проболтали с ними до самого позднего вечера, о море, о яхтах, о погоде, которая совсем не радует нас в этом году.
- Но завтра все изменится! - заверили нас они.
- Почему? - спрашиваю я.
- Потому что мы этого так хотим!



Продолжение
Tags: двое в лодке, проза
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments