i_mar_a (i_mar_a) wrote,
i_mar_a
i_mar_a

ПЛАВАНИЕ ПО ВАДДЕНЗЕЮ 2007 День 4

День 1

День 2

День 3

18 июля, среда

Решили встать по нормальному в 8 утра. И собираться в путь без спешки и суеты. Не очень тепло, но главное, сухо и ветер попутный, юго-восточный 4-6 м/сек.
Выходим из гавани Маккума в пол-одиннадцатого. За пределами защищенной гавани нас встречает бурлящее море и яхту начинает захлестывать волной. Ветер здесь заметно сильнее, 10м/сек., не меньше. Видим, что неосновательно подготовились к сегодняшнему плаванию. Сидя в гавани никогда не догадаешься, что там творится снаружи. Но сейчас главное пройти шлюз.



В шлюзе битком. Кажется, никогда еще такого не видела. К нашей яхте пришвартовались еще две, и так нас зажали, что меч начал тереться о стену шлюза. Пришлось бегать от одного борта к другому, то отталкиваясь от стены, то отталкивая от нас соседей.



Сразу за шлюзом пришвартовываемся к пирсу, чтобы подготовиться к встрече с Вадензеем. Уменьшаем большой парус примерно на 1/3 (в современных яхтах размер паруса регулируется нажатием на кнопку, а мы завязываем его завязками, как наши предки и 200, и 300 лет тому назад), надеваем дождевики и спасательные жилеты. Выглядим как космонавты, и такие же неповоротливые, но теперь мы готовы к выходу в кос… в море.

Выходим из ковша шлюза, и сразу же в нос ударяет знакомый запах Вадензея: это запах водорослей, йода, метана, сероводорода, и чего-то еще из богатой таблицы Менделеева. А может, того, чего в никакой таблице нет - запах жизни и смерти, запах стихии, запах совершенства и простоты… Хочется вдыхать его и вдыхать…
Выходим на глубокий фарватер, где волны уже бушуют во всю. Паруса наполняются сильным боковым ветром, яхта клонится на бок и начинает загребать бортом воду. Знаю, что это вполне нормально, но все равно невольно становится страшно. Стараюсь не смотреть в сторону правого борта, который почти полностью ушел под воду. А надо. Меч сидит не глубоко в воде, и из-за этого нас ветром сносит с фарватера. Пытаюсь втолкнуть его глубже шестом, но все мои титанические усилия не продвигают его ни на миллиметр. Остается только надеяться на то, что ветер ослабнет. Вскоре он, и правда, ослабевает, а, кроме того, начинается отлив, и течение становится попутным. Наша скорость за счет этого увеличивается, что сразу добавляет нам хорошего настроения. Теперь можно полюбоваться окружающим пейзажем. Ловлю момент, когда не так бросает вверх-вниз, чтобы спуститься в каюту за шоколадным молоком. Всегда берем его собой в плавание. Очень удобно. И сытная еда, и питье одновременно. Хорошо, когда нет возможности что-то приготовить.
Этот фарватер очень оживленный. Много чартерных кораблей идут с Терсхелинга (Terschelling) нам навстречу. Все такие же плоскодонки, как и мы, только намного больше. Их тоже клонит, может не так сильно как нас, но смотрится впечатляюще. Удачен западный ветер для этого фарватера – в обоих направлениях можно идти под парусом.









Вскоре видим и сам Терсхелинг, но напрямую мы к нему подойти не можем, фарватер в этом месте сильно петляет. Уже часа три длится отлив, воды мало, и срезать мы не можем, держимся четко в пределах фарватера. Морское дно уже начало показываться из-под воды. Это видно по колониям птиц, слетающихся на обнажающееся дно в поисках пищи. В основном, это моллюски, маленькие креветки, крабы и другая живность, населяющая Вадензей, не могущая или не успевающая уйти с уходящей водой. С поверхности воды еще кажется, что кругом сплошная вода, по птицы сверху уже видят, где этой воды осталось всего несколько сантиметров и они могут приступить к своей вечерней трапезе.
В семь вечера заходим в гавань. Кажется, все забито битком. А мы то надеялись, что в это холодное лето на Ваде будет спокойнее, так как многие предпочтут отдых в Турции или на юге Европы. И мы сможет насладиться тишиной, спокойствием и безлюдьем... Но, видимо, и другие подумали точно так и все дружно ринулись на Вадензей.
Я никогда раньше не была в гавани Терсхелинга. Какая она большая! Сколько здесь яхт! Несколько сотен, не меньше.



В Терсхелинг заходят не только плоскодонки и чартерные корабли, но и океанические яхты, в том числе те, которые идут с Балтики на Атлантику, или дальше. В этом лесе мачт все же виден порядок. Яхты рассортированы по классам и по длине. В начале каждого пирса таблички: яхты длиной до 20 м, яхты длиной до 15 м, на самом последнем пирсе висит табличка: яхты длиной до 10 метров, это для нас. Пристраиваемся с краю, третьими в ряд.



Тяжелую одежду сразу долой. В защищенной от ветра гавани намного теплее, чем в открытом море. Хотим выходить завтра рано, поэтому надо быстро сделать все необходимые приготовления, поужинать и лечь спать. Распределяем обязанности. Брам идет в кантору начальника гавани платить за стоянку, а я заряжаю батареи и заправляю бак водой. У меня было уже давно все готово, когда вернулся Брам. Оказалось, что кантора находится очень далеко, и к довершению к этому еще и закрыта. А мы уходим завтра рано. Решаем, что пошлем плату по почте с другой гавани. Брам специально на такой случай прихватил с собой несколько конвертов.

Продолжение
Tags: двое в лодке, проза
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments