i_mar_a (i_mar_a) wrote,
i_mar_a
i_mar_a

ПЛАВАНИЕ ПО ВАДДЕНЗЕЮ 2007 ЧАСТЬ 2

Продолжение

Начало ЗДЕСЬ

16 июля, понедельник

Будильник завели вчера на 5.30. Встали в 6 утра. На удивление быстро собрались. Погода хорошая. Тихо, спокойно, солнечно. В 7.00 снялись с якоря и взяли курс на Stavoren, следующий промежуточный пункт на пути к Ваддензею. Вначале шли немного на моторе, а потом, увидев, что ветер нам благоприятствует, подняли паруса. Сразу стало намного легче. Яхта идет, словно масло ножом разрезая волны, а не прыгает по ним, как по стиральной доске.



На подходе к Ставорену засомневались: заходить в гавань, или идти дальше на Маккум? Еще совсем рано, 9 утра. Решаем идти дальше. Но тут начинается дождь. Хороший повод, чтобы заглянуть все-таки в эту уютную старую гавань. Поворачиваем в сторону гавани и Брам лезет на верхнюю палубу опускать паруса. Я очень люблю хождение под парусом. Но их поднятие, а особенно опускание - те моменты, которые я бы с удовольствием пропустила, так как в это время мне приходится управлять яхтой. И если поднятие паруса происходит, как правило, в хорошую погоду, то их опускание очень часто наоборот. Вот и сейчас: ветер, дождь, еще и волны, как всегда в этом месте, очень большие. Стараюсь удерживать яхту прямо перпендикулярно волне, чтобы ее не качало из стороны в строну, и не сбило Брама в море раскачавшимся гиком. Для этого приходится включить мотор на полную мощность. Как люди раньше с этим справлялись, когда моторов не было? Для меня это загадка.
В гавани битком, яблоку негде упасть. Пристраиваемся третьими в ряд к схау.



Но они собираются уходить, как только закончится дождь. Не успела я нагреть воды и наколотить капучино, как дождь закончился и нам приходится отвязывать швартовы, чтобы выпустить соседей. Раз мы уже сорваны с места, решаем не оставаться в гавани, а идти дальше на Маккум. Погода, кажется, наладилась. Светит солнце, а, главное, ветер попутный.
На выходе из гавани Брам лезет поднимать паруса, а я сажусь у руля и, по мере поднятия парусов, беру в руку сначала шкот фока, а затем и большого паруса. Ветер наполняет паруса, и они пытаются вырваться из моих рук. Изо всех сил удерживая их, чувствую себя возничим, держащим под уздцы рвущихся вперед лошадей. И держа под мышкой так же стремящийся вырваться руль, приветствую свободной рукой встречные яхты. Вообще-то, эта почетная миссия принадлежит капитану, но пока он занят пользуюсь возможностью.
Где-то через полчаса небо опять затягивается тучами и начинает идти дождь. Ветер совсем ослабевает. Движемся медленно, да еще и под дождем. Кажется, что мы вообще стоим, тем более что все ориентиры скрыты за стеной дождя. Чувствую, что начинаю промерзать изнутри. Никакая теплая одежда не спасает от этой всепроникающей влаги. Так проходит несколько часов.



И когда кажется, что уже сил больше нет это выносить, вдруг выглядывает солнце, мгновенно преображая уныло-серое окружение, раскрашивая его всеми цветами радуги. Я замираю на мгновение, очарованная этим видением, а уже в следующие мгновение тянусь за фотоаппаратом, чтобы запечатлеть увиденное на память.



Стало опять тепло, и мы с удовольствием снимаем с себя всю мокрую одежду, и раскладываем ее на палубе сушиться. В море все сохнет так же быстро, как и мокнет. Видимость улучшилась, и оказалось, что мы уже на подходе к Маккуму. Рядом с Маккумом есть прекрасная якорная стоянка, но при этом ветре она не защищена. Поэтому идем в гавань.
Гавань Маккума оказалась не такой заполненной, как гавань Ставорена, и мы быстро нашли свободное место. Канат я бросила в этот раз уже лучше, чем в шлюзе, и мы вполне удачно, и быстро пришвартовались. Только стертые тем многократным бросанием пальцы дали о себе знать. Есть специальные перчатки для работы с грубыми канатами. Но я ими никогда не пользуюсь - неприятное ощущение изоляции от окружающего мира, что-то из серии управления ботом, сидя в застекленной будке …



16.00 После причаливания делаю ревизию съестных припасов. Вроде так много взяли с собой, и только второй день в пути, а продовольствия заметно поубавилось. Идем делать покупки. В голландских гаванях, уходя с яхты, можно не закрывать каюту на ключ, даже если там остаются деньги, документы, и другие ценные вещи. Но дверь прикрываем, чтобы Мурка не так боялась, оставшись одна на борту, оставляя открытым люк для доступа свежего воздуха.



Хотим купить только молоко и немного свежих овощей, в результате набираем столько, что еле несем вдвоем в обеих руках. Пиво, минералка, яблоки, арахисовая паста, и куча других необходимых для жизни на борту продуктов…
Вечером Брам изучает карты Вадензея.



Он уже совсем рядом, прямо за дамбой, в каком-нибудь полукилометре от нас. Фарватер, которым мы обычно начинаем наше плавание по Вадензею, сильно обмелел, мы там крупно застряли в прошлом году, хорошо, что все обошлось. В этом году он, кажется, стал еще мельче. Карты Вадензея обновляются каждый год, но и это не спасает. Потому что дно Вадензея изменяется еще быстрее. Собственно говоря, оно постоянно находится в движении, и каждый прилив и каждый отлив меняет его по чуть-чуть. Некоторые фарватеры становятся глубже, а некоторые совсем затягиваются. Фарватеры – это, собственно, подводные русла, по которым вода приходит из Северного моря в Вадензей с приливом, и уходит обратно с отливом. Начинаются они в промежутках между островами, и дальше разветвляются на более мелкие и совсем меленькие рукава и рукавчики, некоторые из которых достигают противоположного берега, другие петляют между островами и материком, загибаются, мельчают, и наконец, совсем заканчиваются. Дно Вадензея поделено на своеобразные подводные водяные бассейны, с которых вода стекается в крупные русла, ведущие наружу. Поэтому, тот факт, что прилив крутится в этом месте постоянно против часовой стрелки, т.е. с запада на восток, вовсе не означает, что и течение везде имеет то же самое направление. На самом деле оно меняется от одного водораздела к другому, причем в зависимости от стадии прилива-отлива в направлениях, прямо противоположных… Короче без ста грамм в этой системе- ниппель точно не разберешься. Да какие там сто грамм, тут и литры не помогут! Вот Брам сидит уже битый час, смотря то на карту, то в книгу расписаний приливов и отливов, что-то вычисляя и делая какие-то пометки, но я больше чем уверена, что завтра все начнется сначала.
Погода совсем испортилась. Дождь льет, как из ведра. Даже ужинать пришлось внутри, да еще и дверь закрыть, чтоб внутрь не хлестало, и люк. Отчего внутри сразу стало темно и тесно. Зажгли керосиновую лампу, чтобы согреться и осветить свое жилище. Стало немного уютнее. Небесные воды, видимо, тоже решили заглянуть на огонек, и вода начала постепенно просачиваться внутрь, капая и стекая ручейками через невидимые глазу щелочки. Свою лепту в разгулявшееся действо решил внести и ветер, проявив при этом всю свою выдумку и смекалку, громыхая, бряцая и скрежеща всем, что попадалось под его мощную «лапу». Мы оценили эти старания по достоинству, «наслаждаясь» стоящей снаружи свистопляской где-то до полуночи. Вайнанда тоже охала и стонала, порываясь оторваться и улететь. Но, к счастью, четыре каната прочно держали ее к причалу. Хорошо, что мы не остановились на якорной стоянке, а пошли в гавань. Как бы там ни было, но в гавани в такую погоду чувствуешь себя намного спокойнее.

Продолжение
Tags: двое в лодке, проза
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments